Смена генерального директора

Смена генерального директора, как правило, рано или поздно происходит на любом предприятии. Ей предшествует серьезная документарная подготовка. Если ее провести некачественно и с серьезной задержкой – это повлечет за собой целый ряд не только организационных проблем, но и, возможно, административных санкций. Кроме того, с документальной точки зрения не должно быть хотя бы самого маленького периода времени, когда старый директор уже уволен, а нового еще нет, или, наоборот – новый уже принят, а предыдущий еще тоже числится на предприятии.

Стоимость наших услуг состоит из двух частей и составляет:

Услуги по подготовке и разработке всех необходимых документов – 3500 руб;
Оплата услуг нотариуса 1500 руб.
Итого 5000 включая все Ваши расходы.

Заказывая услугу «Смена директора» вы получите:

  • Консультацию профессиональных юристов
  • Подготовка полного пакета необходимых документов  для смены Директора в ИФНС;
  • Сопровождение к нотариусу для проведения нотариальных действий;
  • Подача документов нашим курьером в МИФНС 46 (при наличии нотариальной доверенности);
  • Получение зарегистрированных документов (при наличии нотариальной доверенности);
  • Подготовка приказа о назначении Генерального директора;
  • Подготовка списка участников ООО;
  • Передача документов, полученных в МИФНС 46 о завершении процедуры регистрации Заказчику.

Срок регистрации составляет 5 дней.

Какие официальные данные о директоре изменяются?

Генеральный директор компании является его высшим руководящим лицом, имеет право распоряжения активами предприятия (финансами, движимым и недвижимым имуществом и т.д.), приема и увольнения работников и многими другими правами. Все полномочия директора чрезвычайно весомы для хозяйственной деятельности фирмы и в каждый конкретный момент времени они должны быть официально подтверждены.

Возможность удостовериться в наличии директорских прав и обязанностей в любое время должны иметь не только проверяющие и контролирующие органы, но и любое другое лицо. Именно для этого сведения о Генеральном директоре компании вносятся в специальный реестр (ЕГРЮЛ). С ним по закону имеет возможность ознакомиться каждый желающий, следовательно, о смене генерального директора должна быть внесена запись в ЕГРЮЛ. Директором в реестре отныне должно быть указано новое лицо.

Данные в реестр о новом руководителе компании вносятся на основании решения учредителей. Следовательно, в локальные нормативные акты предприятия тоже должны быть внесены изменения (или изданы новые): уже упомянутое решение, приказ о вступлении в должность и другие.

Прием и увольнение старого и нового генеральных директоров

Во избежание безвластия в период «пересменки» прием и увольнение директоров компании производится одновременно. Обычно это делается одним актом. Если учредителей в компании несколько, то изготавливается протокол общего собрания учредителей/участников, а если у компании один собственник – готовится его единоличное решение.

В указанных документах одновременно рассматриваются два вопроса:

  1. О прекращении полномочий (расторжении контракта) со старым генеральным директором.
  2. Об избрании/назначении нового руководителя (заключении с ним трудового договора/контракта).

При этом документы должны быть надлежащим образом оформлены и в кадровой службе предприятия: одним и тем же приказом старый генеральный увольняется, а новый – вступает в должность.

Оформление смены генерального директора в налоговой службе

В первую очередь, готовится и заполняется заявление специальной формы Р14001. При ее заполнении у неспециалистов часто возникают проблемы и путаница. Это приводит к тому, что или у нотариуса, или в налоговой отказывают в ее приеме и приходится все переделывать.

Форму Р14001 необходимо нотариально удостоверить. Для этого к нотариусу должен явиться новый генеральный директор с пакетом следующих документов:

  • Устав компании;
  • свидетельство ОГРН;
  • свидетельство ИНН;
  • решение о смене генерального директора;
  • заявление в налоговую по вышеупомянутой форме, заверенное нотариально;
  • паспорт нового генерального директора.

Нотариусу потребуются также актуальные данные из ЕГРЮЛ (еще с данными о старом директоре). В каком именно виде она будет предоставляться – нужно уточнять в каждом конкретном случае. Есть три варианта:

  1. Бумажная выписка.
  2. Электронная выписка.
  3. Нотариус сам запрашивает соответствующие данные в налоговой службе.

Готовые документы нужно передать в налоговую в течение 3 дней после смены директора, иначе последует штраф – 5 тыс. руб.

По закону в ИФНС нужно предоставлять только форму Р14001, однако на практике могут потребовать все вышеперечисленные бумаги плюс приказ о назначении нового директора. Этот момент также надо предварительно уточнять.

Оформление в банках

Полученный в ИФНС лист с записью в реестр о новом руководителе вместе со всеми прочими документами (плюс карточка с образцами подписи нового генерального) представляются в банк для внесения соответствующих изменений и там.

Если при банковских операциях используются электронные сервисы, то для нового генерального директора будут сгенерированы и новые электронные ключи.

Ведите бизнес, принимайте платежи и заключайте договоры уже через 6 дней

Оставьте заявку на консультацию и мы с вами свяжемся!