Нужно ли уплачивать ндс с продажи доли в уставном капитале?

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ), если участник ООО – иностранная компания, доли в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов не подлежат обложению НДС. (пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ).

При продаже доли в уставном капитале нужно определить способ расчета ее стоимости, так как в зависимости от способа вытекают другие налоговые последствия.

Когда нужно перечислять НДФЛ с заработной платы, отпускных и больничных?

Сроки перечисления НДФЛ с заработной платы, отпускных и больничных
Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
НДФЛ с заработной платы организация обязана перечислить в бюджет в день выдачи заработной платы либо на следующий день, но не позднее, а НДФЛ с больничных или отпускных допускается перечислять в бюджет в любой день, но не позднее последнего числа месяца, в котором производились выплаты.

Можно ли осуществить регистрацию ООО без непосредственного участия учредителей или директора?

Полностью исключить участие директора или учредителей предприятия из процесса регистрации невозможно. По меньшей мере они должны поставить свои подписи на ряде документов (учредительном договоре или решении о создании ООО, о назначении руководителя и т.д.).
Однако директор или учредители могут отстраниться от рутинной работы – составления документов, заполнения форм заявления о регистрации и подачи документов в ИФНС, поручив все это любому другому лицу. Большинство так и поступает, обращаясь в специализированные юридические компании. Как правило, профессионалы организовывают и осуществляют процесс создания и регистрации общества с ограниченной ответственностью быстрее и без ошибок, которые часто допускают неспециалисты.
Для того, чтобы регистрацией предприятия занимался сторонний специалист, на его имя необходимо выдать нотариально удостоверенную доверенность. В этом случае потребуется присутствие учредителя/директора в нотариальной конторе. На этом практическое участие собственников или руководителя компании в процессе регистрации будет закончено. Все остальное на основании выданной доверенности сделает юрист.

Как правильно оформляется назначение директора вновь создаваемого предприятия и с какого момента у него появляются соответствующие полномочия?

Еще до формальной регистрации предприятия в ИФНС, учредители компании принимают решение о назначении (избрании) руководителя. Если учредитель один – то принимается и оформляется на бумаге решение о назначении директора. Если собственников предприятия несколько – оформляется протокол собрания учредителей об избрании генерального директора (должность может называться и по-другому).
Трудовое законодательство требует, чтобы с каждым работником предприятия был заключен трудовой договор (контракт). Это касается и руководителей предприятия. В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности» такой контракт подписывает либо единственный учредитель, либо тот, кто уполномочен на это собранием учредителей.
Кроме того, о принятии работника должен быть издан соответствующий приказ по предприятию (ст. 68 ТК РФ). Этот момент часто ставит в тупик руководство компании – кто и как должен издавать такой приказ. Поскольку руководитель предприятия – единственное лицо, действующее от имени компании и пользующееся правом приема и увольнения работников, то именно он и издает приказ о приеме на работу.
Полномочия руководителя начинаются с того дня, когда предприятие официально зарегистрировано. Именно этим числом и издается приказ о приеме на работу (трудовой договор может быть оформлен и раньше).

Можно ли на предприятии не иметь в штате главного бухгалтера, и кто в этом случае исполняет его обязанности?

Вопрос полностью урегулирован ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете». В силу этой нормы организация бухгалтерского учета в любом случае возлагается на руководителя компании. Однако это не означает, что директор должен сам вести бухучет – он обязан лишь организовать сам процесс.
По общему правилу приказом руководителя ведение бухгалтерского учета по выбору может быть возложено на главного бухгалтера предприятия; на стороннее лицо с заключением договора оказания бухгалтерских услуг; на любого сотрудника предприятия. Это означает, что главного бухгалтера на предприятии может и не быть (исключение – кредитные организации). То есть, генеральный директор может возложить ведение бухучета, например:
• на самого себя;
• на финансового директора;
• на кого-либо из своих заместителей;
• на бухгалтера (без наименования «главный»).
Могут быть и другие варианты по усмотрению руководства компании. Отметим, что на себя ведение бухучета руководитель может возложить лишь если предприятие находится на «упрощенке» или относится к субъектам среднего предпринимательства (за исключением юрлиц, перечисленных в ч. 5 ст. 6 упомянутого закона).

Ведите бизнес, принимайте платежи и заключайте договоры уже через 6 дней

Оставьте заявку на консультацию и мы с вами свяжемся!